РЕШЕНИЕ оперативно-производственного совещания Росгидромета

РЕШЕНИЕ оперативно-производственного совещания Росгидромета

«Оптимизация авиаметеорологического обслуживания как требование времени» 22– 25 августа 2017 г. в г. Владивостоке

Совещание организовано и проведено Росгидрометом, ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» и Дальневосточным  филиалом ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета».

В работе совещания приняли участие представители Минприроды России, Минобороны России, ФГБУ Росгидромета: «Авиаметтелеком Росгидромета» и его филиалов, Дальневосточного и Приморского УГМС, ГАМЦ, руководители оперативно-прогностических подразделений (АМЦ и АМСГ), осуществляющих авиаметеорологическое обеспечение полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации,  представители ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», авиакомпаний, ДВГУ, ДВНИИГМИ, ИРАМ. Всего 53 человека.

В ходе совещания было заслушано 18 докладов с презентациями, проведена дискуссия по актуальным вопросам метеорологического обеспечения полетов воздушных судов.

Доклады и презентации отражали следующие направления:

- вопросы оптимизации авиаметеорологического обслуживания;

- модернизация системы передачи данных в ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»;

- правовые аспекты авиаметобеспечения;

- особенности технического оснащения авиаметеорологических подразделений;

-обеспечение безопасности полетов при предоставлении метеорологической информации органам ОВД и экипажам воздушных судов;

-современные методы и технологии прогнозирования метеорологических параметров для обслуживания аэронавигации;

- технологические перспективы в системах наблюдений на аэродроме;

- усвоение выходной продукции ЧПП в Дальневосточном филиале;

-повышение качества прогностической продукции. Использование форматно-логического контроля при выпуске предупреждений по аэродрому и предупреждений о сдвиге ветра.

Участники совещания отметили:

- большой объем работ по модернизации системы передачи данных, выполняемых Росгидрометом с учетом перспективных требований развития метеорологической компоненты для обеспечения потребителей достоверными и широкодоступными метеорологическими данными, интеграции информации в будущую общесистемную цифровую среду управления информацией (SWIM);

- необходимость совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере метеорологического обеспечения полетов воздушных судов;

-значимость новых подходов к оптимизации авиаметеорологического обеспечения;

- необходимость использования в авиационной метеорологии современных методов и технологий прогнозирования метеорологических параметров в целях выполнения требований аэронавигации в части повышения точности прогнозов и предоставления в кратчайшие сроки данных об опасных явлениях погоды.

Учитывая  наличие проблем в области авиаметеорологического обслуживания и предложений по их решению, а также в целях дальнейшего развития, совершенствования и повышения качества метеорологического обеспечения гражданской и экспериментальной авиации,  совещание признало необходимым продолжить работу в  следующих направлениях деятельности:

1. В условиях  нормативно-правовой неопределенности активно взаимодействовать с Минприроды России и Минтрансом России  по выработке нормативных документов, определяющих требования к авиаметеорологическому обеспечению полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации.

2. Продолжить дальнейшее проведение модернизации и автоматизации производственных процессов с целью максимального устранения ошибок, связанных с человеческим фактором.

3. Продолжить работу по оптимизации метеорологического обеспечения полетов воздушных судов в организациях Росгидромета.

4. Продолжить работу по внедрению и совершенствованию численных моделей для выпуска прогностической информации.

5. Расширить практику встреч с авиакомпаниями в новых форматах.

Совещание решило:

1. Просить Росгидромет:

1.1. Продолжить работу совместно с Минприроды России и Минтрансом России по нормативно-правовому регулированию авиаметеорологического обслуживания авиации;

1.2. Инициировать:

1.2.1 подготовку и выпуск постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения по авиаметеорологическому обеспечению гражданской и экспериментальной авиации»;

1.2.2. разработку и подписание нового Соглашения об авиационном  метеорологическом обеспечении между Росгидрометом и Росавиацией.

2. Рекомендовать ФГБУ Росгидромета:

2.1. Продолжить работу по оптимизации метеорологического обеспечения полетов воздушных судов в организациях Росгидромета с учетом новых подходов.

2.2. Продолжить внедрение  в подведомственных АМЦ/АМСГ форматно-логического   контроля OPMET - информации.

3. Рекомендовать ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»:

3.1. Продолжить работу по модернизации системы передачи данных в филиалах.

3.2. Рассмотреть возможность применения технологии LoRaWan в организации резервных каналов связи для метеообеспечения на аэродромах.

3.3. Иркутскому филиалу доработать специальную программу форматно-логического контроля ОРМЕТ данных  для веб-сервера  UNIMAS для дальнейшей установки в авиаметеорологические подразделения АМТК.

Совещание выразило благодарность:

- организаторам за высокий уровень подготовки и проведения совещания;

- участникам совещания за содержательные доклады и активное участие в работе совещания.

Решение обсуждено, одобрено и принято большинством голосов на итоговом заседании участников совещания 24 августа 2017 года.

Дата: 2017-09-25

К сожалению ваш браузер безнадежно устарел, данный сайт написал с использованием современных технологий поэтому необходимо обновить браузер или скачать новый